Бакалаврам
Объявление
Заместитель декана по учебной работе Монахов Данила Никитич принимает студентов бакалавриата и магистратуры по учебным вопросам, которые Вы не можете решить на уровне инспектора курса, по средам с 14:00-15:00 в 101 аудитории, строго по предварительной записи.
E-mail для предварительной записи MonahovDN@socio.msu.ru
В письме необходимо указать:
- полное ФИО;
- номер курса и группы;
- отделение - д/о или в/о;
- уровень подготовки - бакалавриат/магистратура;
- время, на которое записываетесь в промежутке 14:00-15:00;
- телефон для обратной связи;
- кратко изложить суть вопроса в письме.
После этого Вам ответят, что запись подтверждена.
Информация о графике государственных экзаменов и защит ВКР
Администрация и учебный отдел социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова
Заместитель декана по учебной работе, Монахов Данила Никитич т. 8 (495) 939-21-57 |
|
Начальник учебного отдела, |
Учебный отдел социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова:
Инспектор по контролю за исполнением поручений Наржонков Станислав Геннадьевич т. 8 (495) 939-37-17 |
|
Инспектор 1 курса Бакалавриата очного отделения по направлениям «Социология» и «Публичная политика» Краснова Софья Валентиновна т. 8(495) 939-47-21 |
|
Инспектор 2 курса Бакалавриата очного отделения по направлениям «Социология» и «Публичная политика» Еганова Татьяна Сергеевна т. 8(495) 939-47-21 |
|
Инспектор 4 курса дневного отделения по направлениям подготовки «Социология» и «Публичная Политика» Массиминат Оксана Викторовна т. 8(495) 939-47-21 |
|
Диспетчер учебного отдела Аскерова Асмат Наримановна т. 8 (495) 939 37 17 |
Кураторы курсов 2024/2025 учебный год
Бакалавриат | ||
Дневное отделение | Контактные данные | |
1 курс | Свердликова Елена Альбертовна | эл.почта: elena.sverdlikova@gmail.com |
2 курс | Липатова Мария Евгеньевна | эл.почта: lipatova-me@mail.ru |
3 курс | Колодезникова Инна Валентиновна | эл.почта: inna0105@yandex.ru |
4 курс | Бухтиярова Ирина Николаевна | эл.почта: ira_irina@mail.ru |
Направление "Публичная политика и социальные науки" | Бредихин Антон Викторович | эл.почта: bredikhin90@yandex.ru |
Реестр образовательных программ
Учебные материалы
Сведения об утверждении учебных планов социологического факультета
Название учебной программы | Квалификация | Год начала подготовки по программе | Дата утверждения учебного плана Ученым Советом факультета | № протокола |
ИБ_Социология 39.03.01 |
Бакалавр социологии по направлению «Социология» | 2011 | 18 июня 2012 | Протокол № 2 |
ФБ_Менеджмент (профиль маркетинг) 38.03.02 |
Бакалавр менеджмента | 2013 | 20 апреля 2013 | Протокол № 3 |
Учебные планы
- Учебный план бакалавриата направления подготовки 39.03.01 «Социология», направленность (профиль) «Общий» утвержденный Ученым советом МГУ 20 июня 2022 года. Год начала подготовки по программе – 2022
- Учебный план бакалавриата направления подготовки 39.03.01 «Социология», направленность (профиль) «Общий» утвержденный Ученым советом МГУ 20 июня 2022 года. Год начала подготовки по программе – 2022 (иностранные обучающиеся)
- Учебный план бакалавриата направления подготовки 39.03.01 «Социология», направленность (профиль) «Общий» утвержденный Ученым советом МГУ 30 августа 2023 года. Год начала подготовки по программе – 2023
- Учебный план бакалавриата направления подготовки 39.03.01 «Социология», направленность (профиль) «Общий» утвержденный Ученым советом МГУ 30 августа 2023 года. Год начала подготовки по программе – 2023 (иностранные обучающиеся)
- Учебный план по направлению подготовки 41.03.06 "Публичная политика и социальные науки", направленность (профиль подготовки) "Экспертная деятельность в управлении социально-политическими проектами", Год начала подготовки по программе – 2020.
- Учебный план по направлению подготовки 41.03.06 "Публичная политика и социальные науки", направленность (профиль подготовки) "Экспертная деятельность в управлении социально-политическими проектами", Год начала подготовки по программе – 2021, 2022.
- Учебный план по направлению подготовки 41.03.06 "Публичная политика и социальные науки", направленность (профиль подготовки) "Экспертная деятельность в управлении социально-политическими проектами", Год начала подготовки по программе – 2023.
- Междисциплинарный экзамен для бакалавров по направлению подготовки 39.03.01 «Социология».
- Междисциплинарный экзамен для бакалавров по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент»
Вопросы для подготовки к итоговой государственной аттестации (выпускному экзамену)
- Программа курса Общая социология
- Тесты по курсу Общая социология
- Вопросы для экзамена по курсу «Общая социология» 1 курс, 1 семестр
- Учебные материалы на "Центре Дистанционного Образования"
Методические материалы
- Краткий презентационный курс: "Правила создания, редактирования и оформления курсовых и выпускных работ" проф. Н.Г.Осипова
- Методические рекомендации по реализации балльно-рейтинговой системы оценивания результатов обучения студентов
- Вопросы для подготовки к внутрисеместровому контролю по курсу: "Общая социология"
Календарный план по курсовым и дипломным работам.
Курсовые работы (2 и 3 курсы д/о, 3 и 4 курсы в/о )
1 | распределение по научным руководителям и назначение темы курсовой работы | 1 - 15 октября | заявление на имя декана с указанием утвержденной темы. |
2 | встреча с научным руководителем, утверждение плана курсовой работы | 1 - 15 октября | заявление на имя декана с указанием утвержденной темы. |
1 | издание Приказа по факультету о назначении руководителя и о закреплении темы дипломной работы. | к 15 октября | учебный отдел на основании заявлений студентов с визой научных руководителей |
2 | запланировать и провести обязательные встречи с научным руководителем. | октябрь - март | |
3 | утверждение графика защит курсовых (пофамильно, с указанием темы работы и руководителя). | к 30 марта | учебный отдел по согласованию с научными руководителями |
4 | сдача готовой работы руководителю | до 25 марта | виза научного руководителя «к защите» и дата |
5 | защиты курсовых работ. Сдача ведомости по кафедре в учебный отдел | 01 апреля – 30 апреля | подпись заведующего на обложке дипломной работы и дата |
6 | крайний срок проставления оценки за курсовую работу (включая пересдачу и комиссию). Сдача ведомости по кафедре в учебный отдел социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. | не позже 15 мая | ведомость, подписанная научными руководителями и заведующим кафедрой. |
Дипломная работа (4 курс д/о, 5 курс в/о)
1 | распределение по научным руководителям и назначение темы дипломной работы | не позднее 15 сентября | выписка из решения кафедры (пофамильно, с указанием темы работы и руководителя) в электронном и бумажном виде) |
2 | издание Приказа по факультету о назначении руководителя и о закреплении темы дипломной работы. | к 15 октября | учебный отдел на основании выписок из решения кафедр |
3 | встреча с научным руководителем, утверждение плана дипломной работы | к 01 октября | |
4 | для каждого студента запланировать и провести 4 -5 обязательных встреч с научным руководителем. | октябрь - апрель | |
5 | Внесение изменений в Приказ о теме дипломных работ | до 01 ноября | выписка из решения кафедры (в электронном и бумажном виде) |
6 | утверждение графика защит (пофамильно, с указанием темы работы и руководителя). | к 20 апреля | выписка из решения кафедры (в электронном и бумажном виде) |
7 | сдача готовой дипломной работы на кафедру | за 3 недели до даты защиты по графику | рекомендация научного руководителя «к защите» на обложке и дата |
8 | допуск дипломной работы к защите заведующим кафедрой по представлению руководителя | не позднее 2 недель до защиты по графику | подпись заведующего на обложке дипломной работы и дата |
9 | защиты дипломных работ на государственной комиссии. | 12 - 30 мая | протокол защиты дипломной работы |
Примерные темы Курсовых работ. Специальность «Социология». ( Скачать в формате .doc)
Документы и материалы о результатах научно-исследовательской работы обучающихся
Ссылки на секцию "Социология" конференции "Ломоносов", начиная с 2014:
- Конференция "Ломоносов", Секция «Социология», 2014 г.
- Конференция "Ломоносов", Секция «Социология», 2015 г.
- Конференция "Ломоносов", Секция «Социология», 2016 г.
- Конференция "Ломоносов", Секция «Социология», 2017 г.
- Конференция "Ломоносов", Секция «Социология», 2018 г.
- Конференция "Ломоносов", Секция «Социология», 2019 г.
- Конференция "Ломоносов", Секция «Социология», 2020 г.
Расписание государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) (начиная с 2014 года либо с года начала реализации программы)
- График сдачи государственного экзамена по специальности "Социология" 2014 г.
- График сдачи государственного экзамена по специальности "Социология" 2015 г.
- График сдачи государственного междисциплинарного экзамена по направлению "Социология" 2016 г.
- График заседания Государственной аттестационной комиссии №3 по направлению "Менеджмент" 2017 г.
- График заседания Государственной аттестационной комиссии №1 по направлению "Социология" 2017 г.
- График сдачи государственного междисциплинарного экзамена по направлению "Социология" 2018 г.
Материальная помощь на социологическом факультете МГУ
- Средства для оказания материальной помощи студентам социологического факультета МГУ выделяются Центральной бухгалтерией МГУ ежемесячно в рамках средств фонда материальной помощи и фонда МГУ для поддержки студентов.
- Для получения материальной помощи нуждающиеся студенты подают заявки старостам групп. В целях повышения информационной открытости и эффективности оказания материальной поддержки обучающимся на курсе перед заседанием Стипендиальной комиссии факультета проводится открытое заседание старостата с участием куратора курса, старост групп и студентов курса, подтверждающее обоснованность подачи заявки.
- Для более рационального распределения и равных шансов получения нуждающимися студентам факультета материальной помощи, как правило, не допускается получение материальной помощи одним студентом два месяца подряд. В исключительных случаях старостат курса должен обосновать свое решение перед стипендиальной комиссией факультета.
- Во вторую среду каждого месяца (до 14 числа месяца) проходит открытое заседание Стипендиальной комиссии факультета с участием старост курсов, инспекторов учебного отдела факультета, кураторов курса и студентов факультета по выделению материальной помощи из Фонда. Студент, подающий заявление, имеет право принять участие в заседании стипендиальной комиссии лично или может поручить представлять на ней свои интересы старосте курса.
- На основании решения Стипендиальной комиссии факультета учебная часть до 14 числа каждого месяца оформляет, подписывает и передает в Центральную бухгалтерию МГУ соответствующие приказы и завизированные заявления студентов.
Отчисление по годам и причины
Количество отчисленных студентов за академическую неуспеваемость
Общее количество обучающихся | Всего отчисленных | % | Год | д/о бюджет | д/о контракт | в/о бюджет | в/о контракт |
935 | 2 | 0,2 | 2018 | 1 | 1 | 0 | 0 |
2019 | |||||||
2020 |
Обеспеченность учебного процесса аудиторным фондам, базами практики и новейшим учебно-научным оборудованием
Материально-техническая база факультета соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования в части минимальных требований для реализации основных образовательных программ.
В настоящее время материально- техническая база включает в себя площади, расположенные в 2-х зданиях: 3488,25 м2 в корпусе социологического факультета (Ленинские горы, д. 1. стр. 33) и 392,75 м2 по адресу Ленинские горы, д. 1. стр. 51. Аудиторный фонд составляет 2084,75 м2 (1864,6 и 220,15 м2, соответственно).
Для организации и проведения всех видов занятий факультет располагает достаточным аудиторным фондом, куда входят: аудитории; учебные классы, специально оборудованные для изучения общепрофессиональных дисциплин, дисциплин профессионального цикла, оборудованные интерактивными досками, телевизорами, мультимедиа проекторами, оргтехникой.
При проведении теоретических занятий - лекций и семинаров используется проекционное и акустическое оборудование, в том числе стационарно размещенные проекторы в поточных аудиториях.
Для практического освоения студентами математических методов обработки данных, широко используются снабженные необходимыми программами персональные компьютеры, ноутбуки и электронные проекционные доски.
Факультет располагает двумя полностью оборудованными компьютерными классами по 20 рабочих мест в каждом и центром дистанционного обучения и телекоммуникаций. Студенты могут пользоваться компьютерным классом и для самостоятельной работы – до 3,5 часов в неделю, а также читальным залом, где доступно значительное количество печатных изданий по изучаемым наукам, без ограничения, в соответствии с расписанием его работы.
Адаптированные аудитории и возможности для студентов с ограниченными возможностями. Возможности инклюзивного образования
В настоящее время на факультете не обучаются студенты, требующие специальных условий для инклюзивного обучения.
Исключение составляют слабовидящие студенты, для которых по заявлению студента предлагается использование специальных средств увеличения, материалы в электронном виде, а также, при необходимости, изготавливаются экзаменационные билеты в адаптированном увеличенном формате.
При необходимости, по соответствующему заявлению студентов у факультета есть возможность обращения в Управление академической политики и организации учебного процесса МГУ, для выделения учебных аудиторий в других корпусах МГУ, адаптированных по типу нозологии учащихся и соответствующего типа инклюзивного обучения.
Оценка обучающимися содержания, организации и качества образовательного процесса
Группа сотрудников социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова под руководством профессора Н.Г. Осиповой, провела исследование на тему «Социальный портрет современного российского студента», в котором приняли участие бакалавры и магистры данного факультета.
Исследование качества образования в магистратуре
Сведения о научно-педагогических работниках
Сведения по распределению по возрасту профессорско-преподавательского состава социологического факультета МГУ в 2021 г.
Основной штат | Доктора наук | Кандидаты наук | Звание профессора | Звание доцента | |
Профессорско-преподавательский состав | 56 | 16 | 38 | 12 | 28 |
Заведующие кафедрами | 6 | 5 | 1 | 5 | 1 |
Профессора | 11 | 11 | 0 | 7 | 4 |
Доценты | 30 | 0 | 30 | 0 | 23 |
Преподаватели, в т.ч. старшие, и ассистенты | 9 | 0 | 7 | 0 | 0 |
До 30 лет | 30 – 39 | 40 – 49 | 50 – 59 | 60 – 69 | 70 – 79 | Старше 80 | |
Профессорско-преподавательский состав | 1 | 10 | 17 | 7 | 12 | 6 | 3 |
Заведующие кафедрами | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 3 | 2 |
Профессора | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 3 |
Доценты | 0 | 3 | 15 | 4 | 7 | 1 | 0 |
Преподаватели, в т.ч. старшие, и ассистенты | 1 | 7 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |