Бакалаврам

Уважаемые студенты 1 курса бакалавриата!

Информируем Вас о том, что учебные занятия на факультете начинаются с 3 сентября. Ознакомиться с расписанием Вы можете на портале http://cacs.socio.msu.ru/ .

Уважаемые студенты, зачисленные на 1 курс бакалавриата/магистратуры!

Необходимо строго, до 25.08.2023 принести на факультет инспектору учебного отдела бумажные фотографии 3х4, цветные, подписанные с обратной стороны (ФИО), для оформления студенческого билета (6 штук). Можно оставить в ящике с надписью ФОТО на охране.
Так же необходимо принести в учебный отдел оригиналы документов о предыдущем образовании (для тех студентов кто не предоставил оригиналы на факультет).

Студенты 1 курса, зачисленные с предоставлением общежития!
Процедура заселение в общежитие следующая: студенты приезжают в общежитие ДСВ МГУ (Проспект Вернадского, дом 37), начало заселения с 10:00 22.08.2024 г., при себе иметь паспорт и фото 2 шт. 3х4.
На охране будут списки, в которых Вас отмечают, далее поднимаетесь в 120 кабинет и в порядке живой очереди оформляетесь и заселяетесь!

Внимание зачисленных на 1 курс бакалавриата!

Перед началом семестра каждый из зачисленных должен пройти медицинский осмотр для определения группы здоровья на занятиях по физкультуре.

Подробнее...

Жители Москвы и Московской области могут пройти медосмотр в той медицинской организации, к которой они прикреплены. По итогам медосмотра должны быть выписаны две справки:

  • одна из них может представлять собой форму 086/у либо справку с указанием ограничений (предоставляется в учебную часть факультета),
  • вторая должна содержать группу здоровья (предоставляется преподавателю физической культуры).

В некоторых случаях группа здоровья может быть указана отдельной строкой в форме 086/у. Тогда вторая справка не требуется, а с формы 086/у снимается копия. Если по каким-то причинам справка с указанием группы здоровья не может быть выдана, то необходимо взять направлению на прохождение медосмотра в поликлинике МНОЦ МГУ по форме 057 в своей медицинской организации. Обращаем внимание, что данная опция доступна только для совершеннолетних граждан.

Медосмотр совершеннолетних иногородних поступивших (не из Москвы и Московской области) проводится на базе поликлиники МНОЦ МГУ.

Порядок прикрепления (первый визит в поликлинику):

  • 1. Прийти в поликлинику вместе с направлением с факультета (выдаётся в приёмной комиссии с 26 августа) и оригиналами паспорта, полиса ОМС и СНИЛС.
  • 2. Зайти в кабинет № 101 для переоформления полиса ОМС с регионального на московский.
  • 3. Зайти в кабинет № 10 для оформления заявления на прикрепление для получения медицинской помощи.

Время переоформления полиса составляет 1–5 дней. На указанный в заявлении номер мобильного телефона придёт СМС-оповещение о прикреплении.

Прохождение медосмотра (второй визит в поликлинику):

  • 1. Записаться на медосмотр через приёмную комиссию факультета (с 26 августа).
  • 2. Прийти в поликлинику за 30-40 мин до назначенного времени записи.
  • 3. Для оформления амбулаторной карты нужно обратиться в кабинет № 342, имея при себе медицинскую справку по форме 086/у и сведения о прививках.

По итогам медосмотра должны быть выписаны две справки:

  • одна из них может представлять собой форму 086/у либо справку с указанием ограничений (предоставляется в учебную часть факультета),
  • вторая будет содержать группу здоровья (предоставляется преподавателю физической культуры).

Совет: если в вашей форме 086/у будет уже указана группа по физкультуре, то проходить медосмотр в поликлинике МНОЦ МГУ не требуется, достаточно только прикрепиться. Копию формы необходимо принести в приёмную комиссию._

Студенты, получающие бесплатные льготные лекарственные препараты в своём регионе, перед регистрацией полиса ОМС в Москве должны обязательно обратиться в кабинет № 201 или 202 поликлиники МНОЦ МГУ для определения возможности сохранения льгот.

Несовершеннолетним, проживающим в общежитии, необходимо прикрепляться к районной детской поликлинике №131. Для это обязательно потребуется присутствие родителя (законного представителя) с личным паспортом.

Документы для оформления полиса ОМС для граждан РФ с 14 до 18 лет:

  • 1. Паспорт (2,3 стр.+ стр. с регистрацией) + СНИЛС (обязательно)
  • 2. Паспорт законного представителя (2,3 стр.+ стр. с регистрацией)+ СНИЛС( обязательно)
  • 3. Адрес фактического проживания в Москве, если он отличается от адреса постоянного места жительства
  • 4. Контактный номер телефона + Адрес электронной почты

Иностранным гражданам необходимо обязательно оформить страховой полис и пройти медосмотр в МНОЦ МГУ. Без него доступ к практическим занятиям будет ограничен! По вопросу приобретения полиса обращайтесь в иностранный отдел.

Объявление

Заместитель декана по учебной работе Монахов Данила Никитич принимает студентов бакалавриата и магистратуры по учебным вопросам, которые Вы не можете решить на уровне инспектора курса, по средам с 14:00-15:00 в 101 аудитории, строго по предварительной записи.

E-mail для предварительной записи MonahovDN@socio.msu.ru
В письме необходимо указать:

  • полное ФИО;
  • номер курса и группы;
  • отделение - д/о или в/о;
  • уровень подготовки - бакалавриат/магистратура;
  • время, на которое записываетесь в промежутке 14:00-15:00;
  • телефон для обратной связи;
  • кратко изложить суть вопроса в письме.

После этого Вам ответят, что запись подтверждена.

  • Администрация и учебный отдел социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова
  • Абитуриентам
  • Расписание on-line
  • Сведения об утверждении учебных планов социологического факультета
  • Учебные материалы
  • Методические материалы
  • Краткий презентационный курс: "Правила создания, редактирования и оформления курсовых и выпускных работ" проф. Н.Г.Осипова
  • Практика
  • Календарный план по курсовым и дипломным работам
  • Документы и материалы о результатах научно-исследовательской работы обучающихся
  • Перевод и восстановление на социологический факультет МГУ для обучения по программам бакалавриата
  • Расписание государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) (начиная с 2014 года либо с года начала реализации программы)
  • Учебные планы
  • Материальная помощь на социологическом факультете МГУ
  • Отчисление по годам и причины
  • Обеспеченность учебного процесса аудиторным фондам, базами практики и новейшим учебно-научным оборудованием
  • Адаптированные аудитории и возможности для студентов с ограниченными возможностями. Возможности инклюзивного образования
  • Оценка обучающимися содержания, организации и качества образовательного процесса
  • Сведения о научно-педагогических работниках
  • Положение об итоговой аттестации по программам бакалавриата и магистратуры в МГУ
  • Программа государственной итоговой аттестации по направлению подготовки 39.03.01 Социология (уровень бакалавриата)
  • Программа государственной итоговой аттестации по направлению подготовки 41.03.06 Публичная политика и социальные науки (уровень бакалавриата)
  • Информация о персональном составе педагогических (научно-педагогических) работников образовательной программы по направлению подготовки 39.03.01 "Социология" (уровень бакалавриата)
  • Информация о персональном составе педагогических (научно-педагогических) работников образовательной программы по направлению подготовки 41.03.06 Публичная политика и социальные науки профиль "Экспертная деятельность в управлении социально-политическими проектами" (уровень бакалавриата)

  • Администрация и учебный отдел социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

     

    Заместитель декана по учебной работе,
    Монахов Данила Никитич
    т. 8 (495) 939-21-57
     
     
     

    Начальник учебного отдела,
    Дорцева Елена Владимировна
    т. 8 (495) 939-37-17

     

    Учебный отдел социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова: 

     Инспектор по контролю за исполнением поручений
    Наржонков Станислав Геннадьевич
    т. 8 (495) 939-37-17
     
     Инспектор 1 курса Бакалавриата очного отделения по направлениям «Социология» и «Публичная политика»
    Краснова Софья Валентиновна
    т. 8(495) 939-47-21
     
     
     Инспектор 2 курса Бакалавриата очного отделения по направлениям «Социология» и «Публичная политика»
    Еганова Татьяна Сергеевна
    т. 8(495) 939-47-21
     
     
     Инспектор 4 курса дневного отделения по направлениям подготовки «Социология» и «Публичная Политика»
    Массиминат Оксана Викторовна
    т. 8(495) 939-47-21
     
     
     Диспетчер учебного отдела
    Аскерова Асмат Наримановна
    т. 8 (495) 939 37 17
     

    Кураторы курсов 2024/2025 учебный год

     Бакалавриат 
      Дневное отделение Контактные данные
    1 курс Свердликова Елена Альбертовна эл.почта: elena.sverdlikova@gmail.com
    2 курс Липатова Мария Евгеньевна эл.почта: lipatova-me@mail.ru
    3 курс Колодезникова Инна Валентиновна эл.почта: inna0105@yandex.ru
    4 курс Бухтиярова Ирина Николаевна эл.почта: ira_irina@mail.ru
    Направление "Публичная политика и социальные науки" Бредихин Антон Викторович эл.почта: bredikhin90@yandex.ru

     


    Реестр образовательных программ


    Учебные материалы

    Сведения об утверждении учебных планов социологического факультета

    Название учебной программы Квалификация Год начала подготовки по программе Дата утверждения учебного плана Ученым Советом факультета № протокола
    ИБ_Социология
    39.03.01
    Бакалавр социологии по направлению «Социология» 2011 18 июня 2012 Протокол № 2
    ФБ_Менеджмент
    (профиль маркетинг) 38.03.02
    Бакалавр менеджмента 2013 20 апреля 2013 Протокол № 3

    Учебные планы

    Методические материалы

    Календарный план по курсовым и дипломным работам.

    Курсовые работы (2 и 3 курсы д/о, 3 и 4 курсы в/о )

    1 распределение по научным руководителям и назначение темы курсовой работы 1 - 15 октября заявление на имя декана с указанием утвержденной темы.
    2 встреча с научным руководителем, утверждение плана курсовой работы 1 - 15 октября заявление на имя декана с указанием утвержденной темы.
    1 издание Приказа по факультету о назначении руководителя и о закреплении темы дипломной работы. к 15 октября учебный отдел на основании заявлений студентов с визой научных руководителей
    2 запланировать и провести обязательные встречи с научным руководителем. октябрь - март  
    3 утверждение графика защит курсовых (пофамильно, с указанием темы работы и руководителя). к 30 марта учебный отдел по согласованию с научными руководителями
    4 сдача готовой работы руководителю до 25 марта виза научного руководителя «к защите» и дата
    5 защиты курсовых работ. Сдача ведомости по кафедре в учебный отдел 01 апреля – 30 апреля подпись заведующего на обложке дипломной работы и дата
    6 крайний срок проставления оценки за курсовую работу (включая пересдачу и комиссию). Сдача ведомости по кафедре в учебный отдел социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. не позже 15 мая ведомость, подписанная научными руководителями и заведующим кафедрой.

    Дипломная работа (4 курс д/о, 5 курс в/о)

    1 распределение по научным руководителям и назначение темы дипломной работы не позднее 15 сентября выписка из решения кафедры (пофамильно, с указанием темы работы и руководителя) в электронном и бумажном виде)
    2 издание Приказа по факультету о назначении руководителя и о закреплении темы дипломной работы. к 15 октября учебный отдел на основании выписок из решения кафедр
    3 встреча с научным руководителем, утверждение плана дипломной работы к 01 октября  
    4 для каждого студента запланировать и провести 4 -5 обязательных встреч с научным руководителем. октябрь - апрель  
    5 Внесение изменений в Приказ о теме дипломных работ до 01 ноября выписка из решения кафедры (в электронном и бумажном виде)
    6 утверждение графика защит (пофамильно, с указанием темы работы и руководителя). к 20 апреля выписка из решения кафедры (в электронном и бумажном виде)
    7 сдача готовой дипломной работы на кафедру за 3 недели до даты защиты по графику рекомендация научного руководителя «к защите» на обложке и дата
    8 допуск дипломной работы к защите заведующим кафедрой по представлению руководителя не позднее 2 недель до защиты по графику подпись заведующего на обложке дипломной работы и дата
    9 защиты дипломных работ на государственной комиссии. 12 - 30 мая протокол защиты дипломной работы


    Примерные темы Курсовых работ. Специальность «Социология». ( Скачать в формате .doc)

    Документы и материалы о результатах научно-исследовательской работы обучающихся

    Ссылки на секцию "Социология" конференции "Ломоносов", начиная с 2014:

    Расписание государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) (начиная с 2014 года либо с года начала реализации программы)

    Материальная помощь на социологическом факультете МГУ

    1. Средства для оказания материальной помощи студентам социологического факультета МГУ выделяются Центральной бухгалтерией МГУ ежемесячно в рамках средств фонда материальной помощи и фонда МГУ для поддержки студентов.
    2. Для получения материальной помощи нуждающиеся студенты подают заявки старостам групп. В целях повышения информационной открытости и эффективности оказания материальной поддержки обучающимся на курсе перед заседанием Стипендиальной комиссии факультета проводится открытое заседание старостата с участием куратора курса, старост групп и студентов курса, подтверждающее обоснованность подачи заявки.
    3. Для более рационального распределения и равных шансов получения нуждающимися студентам факультета материальной помощи, как правило, не допускается получение материальной помощи одним студентом два месяца подряд. В исключительных случаях старостат курса должен обосновать свое решение перед стипендиальной комиссией факультета.
    4. Во вторую среду каждого месяца (до 14 числа месяца) проходит открытое заседание Стипендиальной комиссии факультета с участием старост курсов, инспекторов учебного отдела факультета, кураторов курса и студентов факультета по выделению материальной помощи из Фонда. Студент, подающий заявление, имеет право принять участие в заседании стипендиальной комиссии лично или может поручить представлять на ней свои интересы старосте курса.
    5. На основании решения Стипендиальной комиссии факультета учебная часть до 14 числа каждого месяца оформляет, подписывает и передает в Центральную бухгалтерию МГУ соответствующие приказы и завизированные заявления студентов.

    Отчисление по годам и причины

    Количество отчисленных студентов за академическую неуспеваемость

    Общее количество обучающихся Всего отчисленных % Год д/о бюджет д/о контракт в/о бюджет в/о контракт
    935 2 0,2 2018 1 1 0 0
          2019        
          2020        

    Обеспеченность учебного процесса аудиторным фондам, базами практики и новейшим учебно-научным оборудованием

    Материально-техническая база факультета соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования в части минимальных требований для реализации основных образовательных программ.

    В настоящее время материально- техническая база включает в себя площади, расположенные в 2-х зданиях: 3488,25 м2 в корпусе социологического факультета (Ленинские горы, д. 1. стр. 33) и 392,75 м2 по адресу Ленинские горы, д. 1. стр. 51. Аудиторный фонд составляет 2084,75 м2 (1864,6 и 220,15 м2, соответственно).

    Для организации и проведения всех видов занятий факультет располагает достаточным аудиторным фондом, куда входят: аудитории; учебные классы, специально оборудованные для изучения общепрофессиональных дисциплин, дисциплин профессионального цикла, оборудованные интерактивными досками, телевизорами, мультимедиа проекторами, оргтехникой.

    При проведении теоретических занятий - лекций и семинаров используется проекционное и акустическое оборудование, в том числе стационарно размещенные проекторы в поточных аудиториях.

    Для практического освоения студентами математических методов обработки данных, широко используются снабженные необходимыми программами персональные компьютеры, ноутбуки и электронные проекционные доски.

    Факультет располагает двумя полностью оборудованными компьютерными классами по 20 рабочих мест в каждом и центром дистанционного обучения и телекоммуникаций. Студенты могут пользоваться компьютерным классом и для самостоятельной работы – до 3,5 часов в неделю, а также читальным залом, где доступно значительное количество печатных изданий по изучаемым наукам, без ограничения, в соответствии с расписанием его работы.

    Адаптированные аудитории и возможности для студентов с ограниченными возможностями. Возможности инклюзивного образования

    В настоящее время на факультете не обучаются студенты, требующие специальных условий для инклюзивного обучения.

    Исключение составляют слабовидящие студенты, для которых по заявлению студента предлагается использование специальных средств увеличения, материалы в электронном виде, а также, при необходимости, изготавливаются экзаменационные билеты в адаптированном увеличенном формате.

    При необходимости, по соответствующему заявлению студентов у факультета есть возможность обращения в Управление академической политики и организации учебного процесса МГУ, для выделения учебных аудиторий в других корпусах МГУ, адаптированных по типу нозологии учащихся и соответствующего типа инклюзивного обучения.

    Оценка обучающимися содержания, организации и качества образовательного процесса

    Ответное слово выпускника на церемонии вручения дипломов магистрам Социологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

    Группа сотрудников социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова под руководством профессора Н.Г. Осиповой, провела исследование на тему «Социальный портрет современного российского студента», в котором приняли участие бакалавры и магистры данного факультета.

    Исследование качества образования в магистратуре

    Сведения о научно-педагогических работниках

    Сведения по распределению по возрасту профессорско-преподавательского состава социологического факультета МГУ в 2021 г.

    Основной штат Доктора наук Кандидаты наук Звание профессора Звание доцента
    Профессорско-преподавательский состав 56 16 38 12 28
    Заведующие кафедрами 6 5 1 5 1
    Профессора 11 11 0 7 4
    Доценты 30 0 30 0 23
    Преподаватели, в т.ч. старшие, и ассистенты 9 0 7 0 0


    До 30 лет 30 – 39 40 – 49 50 – 59 60 – 69 70 – 79 Старше 80
    Профессорско-преподавательский состав 1 10 17 7 12 6 3
    Заведующие кафедрами 0 0 0 1 2 3 2
    Профессора 0 0 0 1 1 1 3
    Доценты 0 3 15 4 7 1 0
    Преподаватели, в т.ч. старшие, и ассистенты 1 7 1 0 1 0 0