Бакалаврам

Внимание!

Все задания дистанционной формы обучения для студентов бакалавриата и магистратуры доступны по адресу: https://www.socio.msu.ru/index.php/de_tasks

График сдачи Государственного междисциплинарного экзамена по направлению Социология и Менеджмент 2021

График защиты выпускной квалификационной работы бакалавров по направлению Социология и Менеджмент 2021

РАСПИСАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ К ГАК ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СОЦИОЛОГИЯ» (бакалавриат)

23.04.2021 г. (пятница)

10.30-11.00 ауд. 416 Коркия Э.Д. Группы с401, с402
11.10-11:40 ауд.416 Коркия Э.Д. Группы с403, с404
11:50-12:30 ауд.416 Коркия Э.Д. Группы с405
13:00-13:30 дистанционно Коркия Э.Д. Группа с406

26.04.2021 (понедельник)

10.30-11.00 ауд. 416 Гавриленко О.В. Группы с401, с402
11.10-11:40 ауд.416 Гавриленко О.В. Группы с403, с404
11:50-12:30 ауд.416 Гавриленко О.В. Группы с405
13:00-13:30 дистанционно Гавриленко О.В. Группа с406

27.04.2021 (вторник)

10.30-11.00 ауд.101 Сушко В.А. Группы с401, с402
11.10-11:40 ауд.101 Сушко В.А. Группы с403, с404
11:50-12:30 ауд.101 Сушко В.А. Группы с405
13:00-13:30 дистанционно Сушко В.А. Группа с406

29.04.2021 (четверг)

10.30-11.00 ауд. 416 Полякова Н.Л.
Добринская Д.Е.
Вершинина И.А
Группы с401, с402
11.10-11:40 ауд.416 Полякова Н.Л.
Добринская Д.Е.
Вершинина И.А
Группы с403, с404
11:50-12:30 ауд.416 Полякова Н.Л.
Добринская Д.Е.
Вершинина И.А
Группы с405
13:00-13:30 дистанционно Полякова Н.Л.
Добринская Д.Е.
Вершинина И.А
Группа с406

(бакалавриат, очно-заочное отделение)

23.04.2021 г. (пятница)

10.30-11.00 ауд. 416 Коркия Э.Д. Группы 51,52

26.04.2021 (понедельник)

10.30-11.00 ауд. 416 Гавриленко О.В. Группы 51,52

27.04.2021 (вторник)

10.30-11.00 ауд.101 Сушко В.А. Группы 51,52

29.04.2021 (четверг)

10.30-11.00 ауд. 416 Полякова Н.Л.
Добринская Д.Е.
Вершинина И.А
Группы 51,52

ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ» (бакалавриат)

27.04.2021 (вторник)

10.00-10.20 ауд.321 Гавриленко О.В.
10:30-11:00 ауд.321 Юрасова М.В.
11:20-12:00 Дистанционно для иностранных студентов Юрасова М.В.
13:40-14:10 Дистанционно для иностранных студентов Гавриленко О.В.

Администрация и учебный отдел социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

 

Заместитель декана по учебной работе
кандидат физико-математических наук, доцент
Прончев Геннадий Борисович
т. 8(495)939-55-44
 
 
 

Начальник учебного отдела,
Дорцева Елена Владимировна
т. 8(495)939-47-21

 

Учебный отдел социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова: 
т. 8 (495) 939-47-21

 инспектор 1 и 4 курса по направлению «Социология» –
Массиминат Оксана Викторовна
т. 8 (495)939-47-21
 
 
 Инспектор 2,3 курсов Бакалавриата очного отделения по направлению «Социология»
Наржонков Станислав Геннадьевич
т. 8 (495)939-47-21
 
 
 инспектор по контролю за исполнением поручений
Сотникова Анастасия Андреевна
т. 8 (495) 939-47-21
 

Кураторы курсов 2020/2021 учебный год

  Бакалавриат Контактные данные
  Дневное отделение
1 курс Липатова Мария Евгеньевна эл.почта:lipatova-me@mail.ru
2 курс Гончарова Инна Владимировна эл.почта: ig73@inbox.ru
3 курс Колодезникова Инна Валентиновна эл.почта: inna0105@yandex.ru
4 курс Грудина Татьяна Николаевна эл.почта: tngrudina@gmail.com
1-2 курс Публичная политика и социальные науки Калинич Владислав Сергеевич эл.почта: vladislav6988@mail.ru
Магистратура
  Дневное отделение  
1-2 курс Коркия Эка Демуриевна эл.почта: ekakorkiya@mail.ru

Реестр образовательных программ


Учебные материалы

Сведения об утверждении учебных планов социологического факультета

Название учебной программы Квалификация Год начала подготовки по программе Дата утверждения учебного плана Ученым Советом факультета № протокола
ИБ_Социология
39.03.01
Бакалавр социологии по направлению «Социология» 2011 18 июня 2012 Протокол № 2
ФБ_Менеджмент
(профиль маркетинг) 38.03.02
Бакалавр менеджмента 2013 20 апреля 2013 Протокол № 3

Учебные планы

Методические материалы

Календарный план по курсовым и дипломным работам.

Курсовые работы (2 и 3 курсы д/о, 3 и 4 курсы в/о )

1 распределение по научным руководителям и назначение темы курсовой работы 1 - 15 октября заявление на имя декана с указанием утвержденной темы.
2 встреча с научным руководителем, утверждение плана курсовой работы 1 - 15 октября заявление на имя декана с указанием утвержденной темы.
1 издание Приказа по факультету о назначении руководителя и о закреплении темы дипломной работы. к 15 октября учебный отдел на основании заявлений студентов с визой научных руководителей
2 запланировать и провести обязательные встречи с научным руководителем. октябрь - март  
3 утверждение графика защит курсовых (пофамильно, с указанием темы работы и руководителя). к 30 марта учебный отдел по согласованию с научными руководителями
4 сдача готовой работы руководителю до 25 марта виза научного руководителя «к защите» и дата
5 защиты курсовых работ. Сдача ведомости по кафедре в учебный отдел 01 апреля – 30 апреля подпись заведующего на обложке дипломной работы и дата
6 крайний срок проставления оценки за курсовую работу (включая пересдачу и комиссию). Сдача ведомости по кафедре в учебный отдел социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. не позже 15 мая ведомость, подписанная научными руководителями и заведующим кафедрой.

Дипломная работа (4 курс д/о, 5 курс в/о)

1 распределение по научным руководителям и назначение темы дипломной работы не позднее 15 сентября выписка из решения кафедры (пофамильно, с указанием темы работы и руководителя) в электронном и бумажном виде)
2 издание Приказа по факультету о назначении руководителя и о закреплении темы дипломной работы. к 15 октября учебный отдел на основании выписок из решения кафедр
3 встреча с научным руководителем, утверждение плана дипломной работы к 01 октября  
4 для каждого студента запланировать и провести 4 -5 обязательных встреч с научным руководителем. октябрь - апрель  
5 Внесение изменений в Приказ о теме дипломных работ до 01 ноября выписка из решения кафедры (в электронном и бумажном виде)
6 утверждение графика защит (пофамильно, с указанием темы работы и руководителя). к 20 апреля выписка из решения кафедры (в электронном и бумажном виде)
7 сдача готовой дипломной работы на кафедру за 3 недели до даты защиты по графику рекомендация научного руководителя «к защите» на обложке и дата
8 допуск дипломной работы к защите заведующим кафедрой по представлению руководителя не позднее 2 недель до защиты по графику подпись заведующего на обложке дипломной работы и дата
9 защиты дипломных работ на государственной комиссии. 12 - 30 мая протокол защиты дипломной работы


Примерные темы Курсовых работ. Специальность «Социология». ( Скачать в формате .doc)

Документы и материалы о результатах научно-исследовательской работы обучающихся

Ссылки на секцию "Социология" конференции "Ломоносов", начиная с 2014:

Расписание государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) (начиная с 2014 года либо с года начала реализации программы)

Материальная помощь на социологическом факультете МГУ

  1. Средства для оказания материальной помощи студентам социологического факультета МГУ выделяются Центральной бухгалтерией МГУ ежемесячно в рамках средств фонда материальной помощи и фонда МГУ для поддержки студентов.
  2. Для получения материальной помощи нуждающиеся студенты подают заявки старостам групп. В целях повышения информационной открытости и эффективности оказания материальной поддержки обучающимся на курсе перед заседанием Стипендиальной комиссии факультета проводится открытое заседание старостата с участием куратора курса, старост групп и студентов курса, подтверждающее обоснованность подачи заявки.
  3. Для более рационального распределения и равных шансов получения нуждающимися студентам факультета материальной помощи, как правило, не допускается получение материальной помощи одним студентом два месяца подряд. В исключительных случаях старостат курса должен обосновать свое решение перед стипендиальной комиссией факультета.
  4. Во вторую среду каждого месяца (до 14 числа месяца) проходит открытое заседание Стипендиальной комиссии факультета с участием старост курсов, инспекторов учебного отдела факультета, кураторов курса и студентов факультета по выделению материальной помощи из Фонда. Студент, подающий заявление, имеет право принять участие в заседании стипендиальной комиссии лично или может поручить представлять на ней свои интересы старосте курса.
  5. На основании решения Стипендиальной комиссии факультета учебная часть до 14 числа каждого месяца оформляет, подписывает и передает в Центральную бухгалтерию МГУ соответствующие приказы и завизированные заявления студентов.

Отчисление по годам и причины

Количество отчисленных студентов за академическую неуспеваемость

Общее количество обучающихся Всего отчисленных % Год д/о бюджет д/о контракт в/о бюджет в/о контракт
935 2 0,2 2018 1 1 0 0
      2019        
      2020        

Обеспеченность учебного процесса аудиторным фондам, базами практики и новейшим учебно-научным оборудованием

Материально-техническая база факультета соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования в части минимальных требований для реализации основных образовательных программ.

В настоящее время материально- техническая база включает в себя площади, расположенные в 2-х зданиях: 3488,25 м2 в корпусе социологического факультета (Ленинские горы, д. 1. стр. 33) и 392,75 м2 по адресу Ленинские горы, д. 1. стр. 51. Аудиторный фонд составляет 2084,75 м2 (1864,6 и 220,15 м2, соответственно).

Для организации и проведения всех видов занятий факультет располагает достаточным аудиторным фондом, куда входят: аудитории; учебные классы, специально оборудованные для изучения общепрофессиональных дисциплин, дисциплин профессионального цикла, оборудованные интерактивными досками, телевизорами, мультимедиа проекторами, оргтехникой.

При проведении теоретических занятий - лекций и семинаров используется проекционное и акустическое оборудование, в том числе стационарно размещенные проекторы в поточных аудиториях.

Для практического освоения студентами математических методов обработки данных, широко используются снабженные необходимыми программами персональные компьютеры, ноутбуки и электронные проекционные доски.

Факультет располагает двумя полностью оборудованными компьютерными классами по 20 рабочих мест в каждом и центром дистанционного обучения и телекоммуникаций. Студенты могут пользоваться компьютерным классом и для самостоятельной работы – до 3,5 часов в неделю, а также читальным залом, где доступно значительное количество печатных изданий по изучаемым наукам, без ограничения, в соответствии с расписанием его работы.

Адаптированные аудитории и возможности для студентов с ограниченными возможностями. Возможности инклюзивного образования

В настоящее время на факультете не обучаются студенты, требующие специальных условий для инклюзивного обучения.

Исключение составляют слабовидящие студенты, для которых по заявлению студента предлагается использование специальных средств увеличения, материалы в электронном виде, а также, при необходимости, изготавливаются экзаменационные билеты в адаптированном увеличенном формате.

При необходимости, по соответствующему заявлению студентов у факультета есть возможность обращения в Управление академической политики и организации учебного процесса МГУ, для выделения учебных аудиторий в других корпусах МГУ, адаптированных по типу нозологии учащихся и соответствующего типа инклюзивного обучения.

Оценка обучающимися содержания, организации и качества образовательного процесса

Ответное слово выпускника на церемонии вручения дипломов магистрам Социологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

Группа сотрудников социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова под руководством профессора Н.Г. Осиповой, провела исследование на тему «Социальный портрет современного российского студента», в котором приняли участие бакалавры и магистры данного факультета.

Исследование качества образования в магистратуре

Сведения о научно-педагогических работниках

Сведения по распределению по возрасту профессорско-преподавательского состава социологического факультета МГУ в 2021 г.

Основной штат Доктора наук Кандидаты наук Звание профессора Звание доцента
Профессорско-преподавательский состав 56 16 38 12 28
Заведующие кафедрами 6 5 1 5 1
Профессора 11 11 0 7 4
Доценты 30 0 30 0 23
Преподаватели, в т.ч. старшие, и ассистенты 9 0 7 0 0


До 30 лет 30 – 39 40 – 49 50 – 59 60 – 69 70 – 79 Старше 80
Профессорско-преподавательский состав 1 10 17 7 12 6 3
Заведующие кафедрами 0 0 0 1 2 3 2
Профессора 0 0 0 1 1 1 3
Доценты 0 3 15 4 7 1 0
Преподаватели, в т.ч. старшие, и ассистенты 1 7 1 0 1 0 0