Научное студенческое общество (НСО)

Конференции, форумы, семинары, открытые лекции и многое другое для студентов и аспирантов факультета
Подробнее...

Студенческий совет

Мероприятия, решение образовательных и социально-бытовых проблем, информирование, защита прав и многое другое для студентов факультета
Подробнее...

Студенческая комиссия профкома

Материальная помощь, Социальная стипендия, Талоны, Лагеря, Экскурсии, Театры и многое другое для студентов факультета
Подробнее...

Научно-практическая школа «Лидер»

.

С 26 по 28 ноября на социологическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова состоялась «Научно-практическая Школа Лидер». Ведущие преподаватели и ответственные студенты факультета приняли активное участие в работе «Школы Лидер». В первый день участники посетили деловую игру от доцентов факультета Гавриленко О.В. и Маркеевой А.В. «Разрушая стереотипы: социальные технологии изменения установок» и прошли интересный квест по использованию расширенной реальности от доцента кафедры современной социологии Трофимова С.В.

Далее участники прослушали лекцию доцента Зырянова В.В. на тему «Социологическое образование в многоугольнике субъектов», поучаствовали в яркой дискуссии в рамках практического занятия «Теории инвайронментальной социологии» у доцента Бондарева В.П., посетили семинар доцента кафедры политологии и социологии политических процессов Каневского П.С. на тему «Основные принципы успешного политического анализа», а также семинар доцента Сёминой М.В. по визуальной социологии. Далее участники познакомились с заданиями своих кейсов в рамках проектных групп «Школы Лидер». Кураторами кейсов стали преподаватели факультета Ардельянова Я.А. и Обрывалина О.А.

День завершился мастер-классом доцента кафедры методологии социологических исследований Малахова Ф.В. "Big Data" и песнями под гитару.

Второй день был посвящен командным коммуникативным играм, ярким семинарам от преподавателя факультета доцента Новосёловой Е.Н. на тему «Социологическое понимание феномена счастья» и от выпускника нашего факультета Ралдугина Е. на тему «Посещение кинотеатра как элемент кинопотребления».

В конце дня студентов ждала долгожданная защита кейсов с презентацией от проектных групп, а также интерактив в формате TV передачи «Хорошие шутки».

Третий день – завершающий.

Декан социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, профессор Осипова Надежда Геннадьевна прочитала финальную лекцию на тему «Социальные механизмы и технологии манипулятивным управлением личностью», подвела итоги «IX Научно-практической Школы Лидер» и вручила именные сертификаты всем участникам.

Самым ярким участником «Школы Лидера», по мнению организаторов и участников, стал Егор Мельников, студент 102 группы, а самой яркой участницей студентка 202 группы Азаева Юлиана.

 

 

Отзывы студентов

Полина Лобачёва –  студентка 2 курса

Про «Школу Лидера» можно говорить бесконечно. К сожалению, объективно было мало времени, чтобы сделать качественный проект, но мы понимаем, что были ограничены всего двумя днями. «Школа Лидера»  отличилась прекрасным подбором преподавательского состава. Хочется особенно выделить Новоселову Е.Н. и Бачурину А. Очень понравились! Хотя и Бондарев В.П., должна сказать, провел интересный семинар. Интерактивы от организаторов, особенно последний, не были заезженными и нудными. Лично для меня они были незнакомыми и веселыми. Квест от С.В.Трофимова - было очень неожиданно и здорово. Все было очень интересно! Важно то, что на «Школе Лидера » было не скучно. Будь то лекция, семинар или коммуникативная игра. Так что, ещё раз большое спасибо за хорошую организацию «Школы Лидера»!

Никита Черниговский – студент 2 курса

IX научно-практическая "Школа Лидер" была очень интересной, разнообразной и содержательной. Особенно понравились такие мероприятия, как работа с проектами под руководством аспирантов, квест от зам. декана С. В. Трофимова, семинары по инвайроментальной социологии В. П. Бондарева и изучению феномена счастья Е.Н. Новоселовой. Очень интересно было после небольшого теоретического дискурса в проблему, самому прочувствовать тему "изнутри" (представить себя членом экологической организации, составить коллаж "Что для меня счастье" и т. д.) Спасибо огромное всем организатором и преподавателям школы за потраченные усилия и время.

Ирина Дирксен – студентка 2 курса

IX Научно-практическая «Школа Лидер» длилась всего 3 дня, но с уверенностью могу сказать: «Лидер» - это маленькая жизнь!»  За это время на Социологическом факультете проходили познавательные лекции, увлекательные семинары и мастер-классы, динамичные игры... Но обо всем по порядку!

Первый – и наиболее информативный – день начался с мастер-класса Гавриленко О.В. и Маркеевой А.В., которые рассказали нам о том, зачем нужны стереотипы, какие они бывают и предложили нам проверить, какие стереотипы существуют относительно различных наций. Но самым интересным стало то, как можно разрушать стереотипы. Преподаватели наглядно показали это на примере современной рекламы.

Следующим мероприятием стал квест по территории МГУ. Студенты разбились на команды и, используя приложение, следовали маршруту и аудио указаниям Сергея Викторовича Трофимова. Несмотря на непогоду, все остались очень довольны. Мне особенно понравились формат квеста и познавательные задания.  Я бы очень хотела, чтобы эта идея развивалась и воплощалась в не менее увлекательные путешествия!

Теории инвайронментальной социологии стали темой занятия с В. П. Бондаревым. После теоретической части и разделения по группам мы рассказывали о плюсах и минусах выбранной нами экологической организации, а также могли обвинить в чем-то другие организации. Когда ещё выпадет шанс поспорить с представителями Гринпис, например?

Сёмина М.В. рассказала студентам о визуальной социологии. Я неоднократно посещала мастер-классы, которые вела Марина Вячеславовна, и каждый раз приходила в восторг от ее невероятно позитивного и понятного объяснения непростых теорий и понятий. Не стал исключением и этот семинар. Подходы Барта, Штомпки, Вагнера помогли раскрыть смысл представленных фотографий и увидеть то, что для других скрыто.

Далее наша команда начала работу над кейсом о социологе как профессии будущего. О.А. Обрывалина не только объяснила, как справиться с кейсом, но и поделилась важной информацией и инструментами, которые будет полезны в обучении при представлении данных.

Не секрет, что big data – термин, известный не только социологам. Малахов Ф.В. поделился с нами ценными сведениями о том, где применимы большие данные, почему они стали так популярны и кто ими владеет.

День закончился уютным гитарным вечером с любимыми песнями.

Для того, чтобы окончательно взбодриться утром в воскресенье, была проведена коммуникативная игра. Мы создавали странички друг друга в соцсетях, учились сплоченности и взаимоподдержке.

После игр мы пошли учиться у тех, кто совсем недавно был студентом нашего факультета,- выпускников. Я выбрала семинар М. Стерховой, потому что он был посвящён event-менеджменту, который в последнее время набирает обороты. Мы поучаствовали в игре, в которой нам необходимо было обосновать выбранное место проведения, приоритет, формат мероприятия. Я смогла понять, насколько сложно работать с подобными мероприятиями и какими качествами важно обладать для подобной работы.

У нас оставалось время для завершения работы с кейсом и подготовкой презентации, после чего нас ждал самый эмоциональный семинар от Е.Н. Новоселовой. Так как я в прошлом году представляла доклад о счастье на конференции иностранных языков, мне была очень близка эта тема. Наиболее интересным оказалось создание коллажа из журналов, который наглядно показал, что счастье у каждого своё. Более того, я не один день вспоминала разноцветные ватманы, анализировала их и делала неожиданные выводы.

В завершении  команды успешно выступили перед жюри, представив решение кейсов. Но нас ждал ещё один сюрприз – интерактив! Мы прекрасно провели время, выполняя забавные задания и участвуя в конкурсах.

Завершила школу лекция декана факультета, профессора  Осиповой Н. Г. о социальных механизмах манипулятивного управления личностью. Были подведены итоги, награждены участники, но грустно было осознавать, что  « Школа Лидер» подошла к концу. Но юбилейная  десятая школа уже не за горами. Осталось только ждать!

Анна Берестовая – студентка 2 курса

«Школа Лидер» в целом оставила очень приятное впечатление. Выходные определенно были потрачены не зря. Несмотря на долгое нахождение на факультете и плотный график занятий к концу дня не чувствовалось усталости. Деятельность была организована очень грамотно: сочетание лекций, деловых игр и практических занятий, чередующихся между собой, позволяло сохранять внимание и активность с утра до вечера. Хорошо запомнилось самое первое занятие - отличный старт для «Школы Лидер», интересная тема и видеоматериал. Понравились и запомнилось многое. В первую очередь, необычные темы и современные методы социологического исследования.

Элина Гурикова – студентка 1 курса

«Школа Лидер» - это очень полезный опыт для студента. Каждый может не только показать свои способности, но и в большей мере раскрыть их или даже отыскать какой-нибудь скрытый потенциал. Кроме того эта «Школа Лидер» помогла мне обрести новые приятные знакомства. Очень хорошее впечатление осталось от преподавателей-лекторов, которые доходчиво донесли до нас полезную информацию и пробудили интерес к неизвестным нам ранее областям социологии. Запомнилось и то, что среди ребят постоянно царила дружелюбная и добродушная атмосфера, что всегда оставляло меня в отличном настроении. А за веселое и незабываемое окончание «Школы Лидер» отдельное спасибо лидерам СтудСовета).

Диана Цыганкова – студентка 1 курса

Время, которое я провела в «Школе Лидер», запомнится мне надолго. Было очень много мероприятий разного характера (и на коммуникативность, и на проявление своих способностей и эрудиции), много интересных лекций, темы которых не являются типичными. Каждый день заканчивался здорово: либо под звук гитары и с песнями, либо с веселыми играми. Хотелось бы посетить эту «Школу Лидера» ещё!