Открыта регистрация на конференцию "Сорокинские чтения 2024"
19 февраля 2024 года на социологическом факультете Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова состоится XVIII Международная научная конференция «Сорокинские чтения». Тема конференции: «Классический университет: современные тенденции и векторы развития (на пути к 270-летию Московского университета)».
Страница конференции и регистрации:
https://conf.msu.ru/rus/event/8478/
Формат конференции «Сорокинские чтения» включает в себя проведение пленарного заседания и секционных заседаний.
Конференция пройдет в очном формате.
Приглашаем Вас принять участие в работе конференции!
ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ РАБОТА СЛЕДУЮЩИХ СЕКЦИЙ
Секция 1. Место и роль классического университета в современном обществе (рук. проф. Н.Г. Осипова)
Основные направления дискуссии:
- Социальные функции классического университета в современном российском обществе
- Структура и функции университета в условиях цифровизации образовательного процесса
- Роль классического университета в формировании и воспроизводстве элит
- Классический университет как пространство конструирования социального знания
- Образ классического университета в исследованиях социологов
Секция 2. Исторические этапы развития классического университета (рук. проф. В.И. Добреньков)
Основные направления дискуссии:
- История становления и развития европейских университетов
- Трансформация структуры и функций университета в Новое время
- Зарождение и развитие классических университетов в России
- Роль университетов в развитии науки XX века
- Классический университет на рубеже XX-ХХI веков: как сохранить преемственность поколений?
Секция 3. Организационные и экономические аспекты управления современным университетом (рук. проф. С.А. Барков)
Основные направления дискуссии:
- Трансформация методов управления университетом в современную эпоху
- Научная школа как управленческий феномен
- Критерии оценки эффективности современных университетов
- Экономические возможности и ограничения в развитии образовательных организаций
- Роль университета в развитии рынка труда
Секция 4. Междисциплинарный вектор исследования государственного управления в классическом университете (рук. доц. В.П. Васильев)
Основные направления дискуссии:
- Государственное регулирование системы высшего образования: возможности и перспективы для развития высшего образования
- Выбор способов государственной поддержки университета и их эффективность
- Роль университета в реализации целей устойчивого развития
- Задачи университета в поддержании эффективного государственного управления
Секция 5. Трансформация образовательной коммуникации в контексте цифровизации общества (рук. проф. А.К. Мамедов)
Основные направления дискуссии:
- Цифровые технологии как фактор трансформации современного российского образования
- Образование как ценность цифровой эпохи
- Искусственный интеллект в контексте образовательной коммуникации
- Задачи образовательной коммуникации в условиях многополярного мира
- Коммуникативная культура преподавателя в новых условиях: тренды и новые поля
Секция 6. Роль университета в разработке приоритетов семейно-демографической политики (рук. проф. А.И. Антонов)
Основные направления дискуссии:
- Университетские научные традиции изучения демографической ситуации в России
- Демографические приоритеты России и основные направления семейно-демографической политики
- Социально-демографическая структура учащихся и преподавателей в современных университетах
- Перспективы изменений демографического поведения населения
- Проблемы социологического измерения брачно-семейных феноменов
Секция 7. Социальные технологии в университетском образовании (рук. доц. О.В. Гавриленко)
Основные направления дискуссии:
- Виды современных социальных технологий в университетском образовательном процессе
- Социальные технологии модернизации высшего образования на региональном уровне
- Цифровизация образовательного процесса и будущее преподавателя высшей школы
- Социальные технологии организации внеучебной деятельности в университете
- Междисциплинарные социальные технологии в образовательном процессе
Круглый стол «Преподаватель в современном классическом университете: академические ценности и новые реалии» (рук. проф. Л.В. Темнова, доц. В.В. Зырянов)
Основные направления дискуссии:
- Роль преподавателя в формировании гражданской позиции студентов
- Траектории, факторы и условия формирования профессиональной успешности преподавателя
- Поколенческие особенности современных преподавателей: преемственность, наставничество, цифровой и ценностный разрывы
- Престиж, прекарность и социальная значимость труда преподавателя
- Социальные причины формирования профессиональных деформаций личности преподавателя