Аналитический отчет на тему: «Семейно-домашнее обучение как модель образования будущего?» представлен кафедрой социологии семьи и демографии социологического факультета МГУ

.

Кафедра социологии семьи и демографии социологического факультета МГУ представила аналитический отчет «Семейно-домашнее обучение как модель образования будущего?», опубликованный по результатам инициативного социологического исследования особенностей семейного образования в России.

В отчете представлен сравнительный анализ мнений родителей, обучающих своих детей школьного возраста дома или в обычных государственных школах. Рассмотрены вопросы отношения к семейному образованию, его достоинства и недостатки, причины выбора данной формы обучения, а также особенности организации процесса обучения на дому. Раскрыты стереотипы восприятия семейного образования в глазах общественного мнения и представлены основные цели общего образования с точки зрения родителей школьников. Отчет сопровождается полным набором таблиц описательных статистик (таблицы распределений и корреляционные таблицы по социально-демографическим характеристикам). Издание рекомендуется социологам, преподавателям и всем, кто интересуется проблемами семейного образования.

Результаты исследования освещены сотрудниками кафедры на ряде международных конференций, среди которых XXVII Международные Рождественские образовательные чтения "Молодёжь: свобода и ответственность", XXVI Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов-2019", Московский международный салон образования (ММСО – 2019), Международная конференция семейного образования (МКСО – 2019), а также в интервью Российской газете.

Ляликова С. В., Карпова В. М., Жуйкова К. В. Семейно-домашнее обучение как модель образования будущего: аналитический отчет по результатам социологического исследования / под.ред. А.И.Антонова, Тверь: Издатель А.Н.Кондратьев, 2019. — 145 с.