Научное студенческое общество (НСО)

Конференции, форумы, семинары, открытые лекции и многое другое для студентов и аспирантов факультета
Подробнее...

Студенческая комиссия профкома

Материальная помощь, Социальная стипендия, Талоны, Лагеря, Экскурсии, Театры и многое другое для студентов факультета
Подробнее...

VIII Выездная научно-практическая школа социолога «Лидер»

.

С 27 по 30 ноября 2014 года проходила зимняя социологическая школа «Лидер» - это инновационный проект нашего факультета, целью которого является интенсивное усвоение студентами теоретических положений современной социологии и практических навыков их применения.

Основным методом достижения данной цели является глубинное погружение участников в проектную деятельность социолога, под руководством опытных преподавателей и в соответствие с заранее намеченной программой. Реализация этого, столь любимого студентами мероприятия, уже традиционно проходила в живописном пансионате «Университетский», на лоне подмосковной природы.

Рабочий настрой всем участникам создал проведенный тимбилдинг с играми и конкурсными заданиями, который сплотил студентов в работоспособные группы и усилил их творческий потенциал за счет синергетического эффекта.

Центральная тема нынешней социологической школы - «Медиа-город: социальный конструкт и реальность», в рамках которой студенты были ознакомлены с новейшими концепциями изучения города в условиях глобальной информатизации, им были прочитаны лекции, проведены мастер- классы и тренинги, студенты представляли перед своими товарищами подготовленные ими социальные проекты.

Рабочий настрой всем участникам создал проведенный тимбилдинг с играми и конкурсными заданиями, который сплотил студентов в работоспособные группы и усилил их творческий потенциал за счет синергетического эффекта.

Один из основных докладов на тему: «Экологические проблемы города» сделала доцент И. А. Вершинина. Она предложила выявить наиболее актуальные экологические проблемы городов мира в начале XXI века, провести их сравнительный анализ и подумать о возможностях решения некоторых из них.

Доцент О. В.Гавриленко провела очень содержательный семинар «Социальное неравенство и пространство города», в котором предложила слушателям ответить на многие интересные вопросы: каким образом различные формы социального неравенства реализуются в пространстве(ах) города, как пространственная организация города может быть связана с распределением социального неравенства, как оно воспроизводятся и трансформируется в городе?

Как и всегда, успехом пользовались деловые игры, подготовленные преподавателями. Так, очень понравились студентам деловые игры «Визуальная техника картирования городского пространства», блестяще проведенная доцентом С.В. Трофимовым, и «Управление изменениями в медиа-городе» автор - старший преподаватель К.В. Медведев.

Очень оживленно прошла лекция профессора А.К. Мамедова «Новояз как коммуникативная практика городской бюрократии», поразившего собравшихся лекторским мастерством и энциклопедическими познаниями в различных областях социальной науки.

Программа, без преувеличения, была насыщенной и плотной. Кроме перечисленных, были проведены многочисленные занятия, направленные на изучение и освоение инновационных аспектов современной социологии.

Увлекли студентов следующие проведенные тренинги: Семина М.В.: «Мультимедийный город: восприятие новой территории МГУ», Пашко А.: «Социология: потенциал самоопределения», Бачурина А.: «Исследовательская любознательность - фактор формирования мировоззрения социолога», Стерхова М.: «Счастливый менеджер: есть ли жизнь после студенчества», Адволоткин С. «Жизнь онлайн: современные технологии на вооружении», Харина Н.: «Моногород: концепции и перспективы», Мирошников А., Нурлыгаянов М.: «Техники публичного выступления и искусства самопрезентации», Боброва В., Терентьева В.: «Антиутопии».

Были прочитаны лекции: Сокольский А.А.: «Интегрированные маркетинговые коммуникации в системе регионального/городского управления общественными отношениями», Баранова М.А.: «Трудоустройство, прохождение собеседования, адаптация».

Проведены семинары: Темнова Л.В.: «Non-stop: время мегаполиса», Барков С.А.: «Многоликий постиндустриализм», Обрывалина О.А., Ардельянова Я.А. «E-learning: аргументы и факты», Ганин А.В. «Образ города в русской социальной философии и литературе XIX-XX веков».

Каждый из докладчиков, среди которых были и опытные преподаватели, и выпускники, и студенты, раскрыл новые, часто неожиданные грани изучаемых проблем и вызвал интерес слушателей к рассматриваемым социальным явлениям.

В программе были и совместные чаепития, и коммуникативные игры, и даже нашлось место для искусства. Участников и гостей ожидал сюрприз - была поставлена пьеса «Режиссер» автор - Р. Бобров, режиссер – О. Лизунова.

Закрыли выездной этап социологической школы, как и положено настоящим студентам, веселыми выступлениями в стиле КВН.

Итоги проведенного мероприятия подводили уже на социологическом факультете, в понедельник, в ауд. 511, где состоялось торжественное вручение памятных дипломов участникам школы и благодарностей преподавателям, посвятившим так много личного времени и труда подготовке и участию в социологической школе.

После этого, в качестве логического завершения социологической школы, деканом факультета, профессором Осиповой Надеждой Геннадьевной для собравшихся была прочитана лекция на тему «Наша профессия социолог», объясняющая суть и смысл профессиональной деятельности социолога в непростых условиях современности.

Дело в том, что социология – относительно молодая наука, к которой многие представители «канонических» социальных наук относятся с долей скепсиса. Однако, оспаривать ее значение уже невозможно, социология институционализировалась во всем мире, у нее есть свое предметное поле и свои уникальные методы исследования социальной реальности, объединяющие возможности не только гуманитарных, но и точных наук – математики, статистики, кибернетики.

Главная же сущностная характеристика нашей профессии – это работа с людьми, изучение их отношений, поведения, мнений. Социолог всегда коммуницирует, непосредственно или опосредовано. Его цель – понять общество, а методология – это только средство. Для этого должен формироваться особый тип личности, с развитым «социологическим воображением» (по Ч. Миллзу), аккумулирующий в себе знания из самых разных областей науки и с критическим взглядом на существующую социальную реальность, даже если действующая власть и не хочет слышать критику.

В заключительной части лекции, Надежда Геннадьевна сделала акцент на социально-преобразовательной функции социологии, ведь по Э. Гидденсу, задача социолога – «понять мир и его будущие возможности» и ее решение находится в руках нынешних студентов!