Научное студенческое общество (НСО)

Конференции, форумы, семинары, открытые лекции и многое другое для студентов и аспирантов факультета
Подробнее...

Студенческая комиссия профкома

Материальная помощь, Социальная стипендия, Талоны, Лагеря, Экскурсии, Театры и многое другое для студентов факультета
Подробнее...

Практикум на тему «Эффективная деятельность студента и выпускника».

.

26 марта клуб «Дискурс» провел практикум на тему «Эффективная деятельность студента и выпускника».

Практикум – хороший повод обозначить насущные проблемы и свободно поговорить о путях их решения. На этом заседании клуба обсуждалась эффективная деятельность выпускника социологического факультета МГУ с использованием методики гексаграммы социального действия Долгорукова А.М.

Участники разделились на 2 группы – это создало ситуацию некоторого соперничества и возможности охвата большего числа аспектов. Обе группы сначала рассматривали реальную ситуацию, в которой оказывается выпускник социологического факультета, – существующие условия, как ограничивающие возможности выпускника, так и способствующие его дальнейшей деятельности, а также средства, которыми он располагает. Например, условия включали социально-экономическую ситуацию, семейное положение, ответственность, ожидания окружающих. К средствам относили образование выпускника, социальный капитал, наличие финансовых средств, молодость.

Описание реальной ситуации позволило выявить реальные проблемы, с которыми сталкивается выпускник. А с другой стороны – показало его возможности и преимущества. Такое «упражнение» особенно полезно для пятикурсников. Они начинают задумываться о своих возможных перспективах и преградах, которые их могут подстерегать, а групповое обсуждение позволяет выявить таких моментов в разы больше. «Предупрежден – значит вооружен».

Второй этап работы заключался в определении цели выпускника-социолога и разработке стратегии ее достижения. Здесь группы представили, возможно, две самых распространенных и престижных целей для социологов – коммерческую деятельность (в своей исследовательской компании) и административную.

На этом этапе выяснилось, что значительная часть студентов, даже на 5-м курсе, затрудняется обозначить конкретную цель. Будущее для них представляется каким-то смутным и расплывчатым, и они сомневаются в своих возможностях и желаниях.

Работа над целями, желаниями с учетом возможностей и самоограничений полезна для каждого. Смысл в жизни мало кто нашел, поэтому стоит найти хотя бы свою собственную цель и идти к ней.